Cogito, ergo sum ("Мыслю, следовательно существую")
Это утверждение французского математика и философа Рене Декарта, базовое для западноевропейской рационалистической мысли Нового времени, я привёл неспроста. С позиции нашего времени, оно может показаться не совсем точным, верным и справедливым во всех смыслах, но для ребёнка, это так. Это утверждение указывает на самоидентефикацию субъекта при когнитивных процессах. Если немного упростить формулировку Декарта, то мы получаем, что созерцая своё мышление, мы обнаруживаем в себе - творца, стоящего за созданием этой мысли и посредством этого осознания "очеловечиваемся".
Этот процесс начинается с нашего рождения и идёт всю жизнь, но именно в детстве происходит становление когнитивного мышления как такового. Шахматы в этом, безусловно, очень помогают. Тактика и стратегия, гармония и дисгармония, чувство позиции, планирование оппераций, атака и защита, аграссия и пассивность. Нет, нет, вы неверно решили. Это - шахматные термины, но как они близки к нашей повседневной жизни, правда? И ведь не просто так.
Одни говорят, что шахматы - это игра, другие - искусство, третьи - спорт. В сущности же, шахматы - это всё перечисленное вместе и нечто большее. Шахматы - это механизм самопознания, самоидентификации посредством процесса мышления. Умение играть в шахматы - само по себе становится ценным не только как форма результата, но и сам процесс обучения шахматам становится важным как часть самоосознания.
Шахматы и обучение им - это механизм становления Вашего ребёнка как личности. И наблюдение за этим становлением, помощь ребёнку в этом процессе - удовольствие ничуть не меньше, чем выиграть партию у сильного соперника